Коралловые рифы для профилактики ВИЧ-инфекции

Группа исследователей в рамках проекта National Cancer Institute обнаружила белок природного происхождения с весьма интересными свойствами, о чем доложил профессиональному сообществу Koreen Ramessar на прошедшей в конце апреля ежегодной встрече Американского общества биохимии и молекулярной биологии (ASBMB) в Сан-Диего, Калифорния.

Ученые исследовали свойства ряда веществ из биорепозитория Национального института рака и обнаружили, что очищенный белок, выделенный из кораллов с северного побережья Австралии, который назвали «cnidarin», в очень низких концентрациях связывается с ВИЧ неизвестным ранее способом, что ведет к блокировке проникновения ВИЧ в клетку.

Следующим шагом исследователей будет попытка разработать синтез данного белка, что позволит изучить его безопасность для человека, а также изучить его потенциал в отношении других вирусов.

На сегодняшний день не существует эффективного противовирусного местного средства, который мог бы использоваться женщинами для предотвращения инфицирования ВИЧ, и ученые предполагают, что белок с обнаруженными свойствами может иметь большой потенциал для использования в профилактических гелях или в составе лубрикантов.

«Coral reefs provide potent new anti-HIV proteins. Discovery raises hope for new methods to prevent the spread of HIV» пресс-релиз American Society for Biochemistry and Molecular Biology, 29.04.2014.