Сроки годности

Скажите,пожалуйста,получила в больнице стокрин со сроком годности ноябрь этого года.Подошла к врачу,спрашиваю,это нормально,вообще?А она мне говорит,что ничего страшного,его можно пить даже до трёх месяцев после окончания срока годности?Верно ли это?Спасибо.

Написал(а) Kate 12.11.2011 - 08:55
Doctor_Dврач

Я поддержу Илью в том, что выдаваться просроченные препараты не должны.

Так же правда и то, что если в ноябре был выдан препарат, со сроком годности включающим ноябрь, то это, наверное, не страшно. Таблетка, это ведь не бомба с часовым механизмом, и она не теряет своих свойств в какой-то строго обозначенный момент. Как сказал Илья, плюс-минус несколько месяцев для срока хранения это совершенно не критично.

Но вопросы, действительно, возникают. Вопросы, в первую очередь логистического плана - почему на складе препараты "залеживаются" почти до полного истечения срока?

...

Что бы я, возможно, сделал на месте врача - попробовал бы чуть более подробнее объяснить ситуацию. Чтоб ответ не выглядел "отмашкой", вроде: "Ах, да пейте же, что дают!". Если для пациента важно, что срок годности истекает, если человек нашел силы и время подойти и спросить, то, наверное, было бы лучше ответить подробнее, поговорить с пациентом.

Но и у врача могут быть свои причины на такой сухой ответ - он перегружен, устал, думает чем кормить-одевать семью, на него только что наорал начмед или еще кто ни будь из начальства и сказал, как бывало - "Если не назначите этот препарат, то сами жрать его будете!!!". Увы, проблема системная. И решать ее, на мой взгляд, надо системно.

Мое личное убеждение в том, что врача не должно заботить наличие или отсутствие препарата на складе. Для этого есть административный персонал, зачастую - не самых скромных штатов (по числу сотрудников). Задача врача - консультировать, диагностировать, назначать лечение в соответствии с достижениями медицинской науки. Возможно - помогать административному персоналу правильно планировать потребность в препаратах. Но не должно быть так, что администратор, пусть даже в лице глав.врача или министра говорит, что назначать, а что - нет, исходя только из того, что препарат "А" недокупили, а препарат "Б" переходит в категорию "второй свежести".

А если организация (СПИД-центр) какую-то услугу (препарат) предоставить не может, то клиент (пациент) должен быть поставлен в известность, что этой услуги (препарата) в данный момент нет. И в его праве - требовать предоставления услуги (препарата).

Написал(а) Doctor_D 18.11.2011 - 13:06 в теме Сроки годности

Выдаваться просроченные препараты не должны. Они подлежат списанию и утилизации. Т.е. не должны выдаваться в обычном порядке.
Скажем так, условно приемлемая ситуация, когда препараты с небольшой просрочкой (для таблетированных форм со сроком хранения 36 месяцев 2-3 месяца явно не критичны) и заведомо соблюденными условиями хранения выдаются «поверх, без протокола» вместо того, чтобы быть выброшенными, но с оговоркой, принимать сперва препарат с незначительной просрочкой, а выданный с нормальным сроком — приберечь на случай перебоев. И тут в любом случае у пациента остается выбор — воспользоваться предложением или перестраховаться.
Но вот ситуация, когда официально выдается просрочка, как «так и должно быть» — ненормальная.

Написал(а) pd 17.11.2011 - 21:17 в теме Сроки годности