Волосы и АРВТ

здравствуйте Екатерина, не подскажите, я с 2012 года на терапии вирамун кивекса и у меня выпадают волосы .ранше была шикарная шевелюра может это быть от терапии?

Написал(а) marina 11.08.2014 - 18:04
Екатеринаврач, редактор

Здравствуйте!
Где-то писали, что причиной может быть ламивудин. Но сначала все-таки исключить другие причины с трихологом и эндокринологом.
Беременности за это время? Гормоны женские и щитовидной железы?

Написал(а) Екатерина 16.08.2014 - 16:08 в теме Волосы и АРВТ

Добрый день! До мая месяца я принимала схему Исентресс+Ламивудин+Абакавир. Началась крапивница непонятного характера. Сменила Абакавир на Тенофовир. С крапивницей вопрос пока до сих пор не решен, ищу причину вот уже пол года, а вот волосы посыпались прям с мая, как только поменяла на Тенофовир. в данный момент собираюсь к эндокринологу, но в итоге все таки грешу на АРВТ, не знаю как к родственникам показаться на НГ, волос вылезло немало за пол года, а врач только масочки предлагает, да шампуни. Пью еще витамины группы В, в надежде на хоть какую то пользу. С каким из препаратов может быть такое связано? Исентресс идет на ура вот уже 5 лет. До Тенофовира проблем с терапией у меня небыло никаких. Посоветуйте, пожалуйста, что делать!

ах, да. Забыла написать. вирусная 0, СD4 - 950, процентное соотношение не помню но хорошее. все анализы в идеале, а волосы лезут

Написал(а) Nagua 10.11.2017 - 11:00 в теме Волосы и АРВТ
pdврач, редактор

Производитель тенофовира один? Других пробовали?

Написал(а) pd 11.11.2017 - 04:27 в теме Волосы и АРВТ

производитель один. А к абакавиру можно вернуться, или будет резистентность? И еще вопрос - врач предлагала попить просто Исентресс+Ламивудин, ссылаясь на то что пара человек на клинических испытаниях всего на двух препаратах, третий мол исключили. но выдает она мне все три, и предлагает это на словах. т.е. если вдруг чего я потом ничего не докажу. вот собираюсь пока пройтись по заведующим, Нач\медам... в надежде сменить терапию, но исентресс менять не хочу. волос на голове меньше раз в 7 стало на тенофовире

Написал(а) Nagua 13.11.2017 - 22:15 в теме Волосы и АРВТ
pdврач, редактор
Написал(а) pd 14.11.2017 - 00:37 в теме Волосы и АРВТ

Здравствуйте сдала сейчас анализы CD- 409 ВН- меньше 20 копий Была у эндокринолога проверила щитовидку все впорядке. бБеременности пока не было остался трихолог а если проблема из за ламувидина, надо ли менять схему?сейчас заметила поменьше стало выпадать волос так как пью витамины для волос и укрепляющие шампуни.

Написал(а) marina 10.09.2014 - 17:16 в теме Волосы и АРВТ
Екатеринаврач, редактор

Если есть улучшение, то лучше со схемой не дергаться.

Написал(а) Екатерина 10.09.2014 - 17:47 в теме Волосы и АРВТ

Добрый день.
АРВТ начала пить 2,5 года назад, во время беременности, Калетра+Комбивир, после родов поменяли на Интеленс+Кивекса, через 1,5 месяца после родов начали сыпаться волосы, проверила щитовидку, уровень ферритина оказался чрезвычайно низкий,пила препараты железа в течении года, врачи сказали что гормональное послеродовое, через 6 месяцев, максимум год пройдет, голова избавится от не выпавших во время беременности волос и всё восстановится. Тем не менее волосы сыпятся и сыпятся... При каждой помывке волос с расчески собираю примерно 400-500 волосин, мою раз в 4 дня, плюс в течении дня штук по 20-30. До родов и приема АРВТ проблем с волосами не было вообще. Около 10 месяцев назад изменили схему на Кивекса+Презиста 600+Ритонавир в связи с планированием беременности. Беременность до сих пор продолжаю планировать. Месяц назад выдали Олитид+Амивирен вместо Кивексы, волос начало выпадать раза в 3 больше чем до замены, около 1000 при каждой помывке и в течении дня очень много. Снова проверила ОАК, ферритин, ТТГ - всё в норме.
Ходила на прием к дерматологу в нашем СЦ, она даже не посмотрела волосы, сказала, что нужно делать перцовые маски.
Вопрос мой такой - ламивудин может быть причиной? Ведь облысение написано в побочках. Врачи в СЦ категорически отрицают влияние терапии на волосы. Я в отчаянии честно говоря, светится уже сквозь волосы кожа головы.

Написал(а) elenka 23.09.2015 - 03:37 в теме Волосы и АРВТ
pdврач, редактор

См. выше. Ламивудин обсудили. Может.

Написал(а) pd 23.09.2015 - 03:39 в теме Волосы и АРВТ

Спасибо за ответ.
Да, конечно, я всё это читала, поиском по форуму пользовалась.
Про селен писали Вы и Екатерина, принимаю его сейчас и 2 года назад тоже пропивала курс.
Я на неделе собираюсь в СЦ, мне нужно поговорить с врачом об этом и предложить варианты как выяснить от ламивудина это или нет, только какие не знаю.
Они говорят это не от терапии и всё, слушать ничего не хотят.
Подскажите, есть ли схемы АРВТ без ламивудина?
В августе 2015 результаты такие - ВН 1080, СД4 неопределяемая.
Спасибо заранее.

Написал(а) elenka 23.09.2015 - 09:34 в теме Волосы и АРВТ
pdврач, редактор

Есть. Выяснять опытным путем.

Написал(а) pd 23.09.2015 - 11:51 в теме Волосы и АРВТ
Екатеринаврач, редактор

Просто ламивудин в остальном такой хороший, что жалко его из схемы убирать. Я бы в такой ситуации исключила бы его из схемы на время. Если бы улучшение за 3-6 месяцев не случалось, то вернула бы.
А причину выпадения волос довольно часто не удаётся установить у людей независимо от ВИЧ-статуса.

Написал(а) Екатерина 30.09.2015 - 14:26 в теме Волосы и АРВТ

Доброй ночи, у меня вопрос к врачам. Два месяца был перерыв в терапии, схема с ламивудином. Когда его пила несколько месяцев, волосы были в порядке. Во время перерыва пришлось принимать де-нол и верошпирон. Волосы сыпятся страшно. Может запоздалая реакция на ламивудин, или все же на висмут и мочегонное (которые пью месяц, может больше)?

Написал(а) анна-дашкова 26.12.2016 - 00:25 в теме Волосы и АРВТ
pdврач, редактор

Не угадаем, более того, очень вероятно, что причина в третьем месте.

Написал(а) pd 27.12.2016 - 01:34 в теме Волосы и АРВТ

Уже все почти в порядке, начала себе колоть в1 и в6, и буквально на второй день они сыпаться перестали, хотя бы сохраню что есть, блеск вернулся)). Иногда решение проблемы простое.

Написал(а) анна-дашкова 28.12.2016 - 21:01 в теме Волосы и АРВТ